Продвижение на внешние рынки, сопровождение экспортных поставок, кредитование – такие виды государственной поддержки могут получить компании через цифровую платформу «Мой экспорт», сообщила руководитель Центра поддержки экспорта Астраханского фонда поддержки МСП Александра Каюкова.
Она отметила, что на данный момент на платформе для экспортеров доступно более 30 сервисов, помогающих в решении задач на всех этапах экспортной деятельности — от обучения, предоставления мер господдержки, поиска партнера и покупателя за рубежом до финансирования и страхования экспортных контрактов.
Блок аналитики и бизнес-сервисов позволяют компаниям оценить экспортный потенциал своей продукции, определить наиболее перспективные направления экспорта, подобрать потенциальных клиентов с учетом товарной специфики из международных баз данных.
Одна из самых популярных услуг экосистемы «Мой экспорт», которая работает по принципу одного окна, это подача заявок на федеральные меры государственной поддержки. Не нужно собирать кипы бумажных документов и лично отвозить их в ведомства. Весь процесс происходит в «цифре» через личный кабинет зарегистрированной на платформе компании.
Сейчас экспортеры могут подать в режиме онлайн заявления на компенсацию затрат на транспортировку сельхозпродукции, а также на софинансирование расходов на проведение зарубежных выставок. Право на такие меры поддержки имеют как представители малого и среднего бизнеса, так и крупные предприятия.
Одна из наиболее востребованных мер федеральной господдержки – софинансирование затрат на участие в выставках. Государство финансирует затраты по аренде выставочной площади, застройке выставочных стендов компаний, а также расходы на доставку выставочных образцов экспортеров. Для малого и среднего бизнеса процент финансирования составляет до 80% стоимости участия экспортера в выставке, для крупного – до 50%.
Сервис «Профессионалы экспорта» позволяет производителям найти профильных экспертов и выбрать компанию, которая оказывает логистические и юридические услуги или помогает найти иностранного покупателя.
Для подбора маркетплейсов экспортеру достаточно указать свои товары, и сервис подберет ему наиболее подходящие международные и иностранные маркетплейсы. В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по тридцати параметрам, включая особенности продвигаемого продукта и предпочтения и планы экспортера. Постепенно анкета будет дополняться новыми параметрами, а список площадок регулярно пополняется с учетом запросов экспортеров и актуальных тенденций развития мирового рынка интернет-торговли.
Как ожидается, до 2024 года на платформе заработает еще более 30 цифровых сервисов благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт».
Центр поддержки экспорта Астраханской области создан в 2011 году на базе Астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства в целях оказания информационно-консультационной, промоутерской, образовательной и иной поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства. Он расположен на третьем этаже Центра «Мой бизнес» (Астрахань, ул. Ульяновых, 10).
Связаться с его специалистами и получить консультацию, в том числе, по вопросам подключения к платформе «Мой экспорт» можно по тел.: +7 (8512) 48-34-04, +7 (8512) 48-60-00. За новостями ЦПЭ можно следить в телеграм-канале и группе ВКонтакте.