ru
ru
Представители предприятий Астраханской области бесплатно прошли обучение у бизнес-тренера, освоив основы эффективного маркетинга для экспортеров.

Представители предприятий Астраханской области бесплатно прошли обучение у бизнес-тренера, освоив основы эффективного маркетинга для экспортеров. Программа разработана «Школой экспорта РЭЦ». Организатором мероприятия стал Центр поддержки экспорта Астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства.

Семинар провела доцент кафедры «Мировая политика и глобализация» Ростовского государственного экономического университета, кандидат экономических наук по специальности «Мировая экономика», исполнительный директор ООО «ТаРуссия», обладатель звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» Оксана Воронкова.

 

Открывая встречу, она отметила, что экспортным с позиции маркетинга является товар, созданный после анализа требований соответствующего сегмента рынка страны или группы стран, куда компания намерена регулярно его поставлять.

 

Изучение темы заняло целый день. Эксперт начала с анализа структуры маркетинговой стратегии, которая включает:

— постановку цели и задач выхода на внешние рынки;

— проведение маркетингового исследования;

— разработку продукта /адаптацию его к требованиям рынка, охрану патентов/торговых марок;

— формирование цены для внешних рынков, ценообразование;

— дистрибуцию различными каналами, вознаграждение продавцов, агентов, дистрибьюторов;

— управление продажами: реклама; продвижение (акции по стимулированию сбыта); связи с общественностью (PR, GR).

 

Спикер обратила внимание слушателей на ключевые критерии при выборе страны для экспорта:

— географическое расположение региона базирования предприятия и потенциальных рынков сбыта;

— внешнеполитические отношения целевой страны с Россией, заинтересованность страны во внешнеэкономическом взаимодействии с Россией;

— привлекательность рынка (емкость, платёжеспособность, макроэкономическая стабильность, потребительские предпочтения);

— степень развитости транспортной инфраструктуры (для поставщиков транспортного оборудования и запчастей);

— численность российской диаспоры (для производителей книг, солений и т.п.).

 

Оксана Воронкова проанализировала ряд стран с учетом их перспективности для российского поставщика, а также рассказала об инструментах для внешнеторгового анализа, среди которых:

— таможенная статистика внешней торговли России – база данных, форма запросов, статистические сборники (http://stat.customs.gov.ru/);

— Росстат, все компоненты российской статистики http://www.gks.ru/;

— Евразийская экономическая комиссия, актуальный ТН ВЭД и пояснения к нему, статистика стран ЕАЭ http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/Pages/default.aspx;

— ITC Trade Map, статистика внешней торговли стран мира (в т.ч. детальная), пошлины, стандарты и пр. https://www.trademap.org/;

— UN COMTRADE, база данных статистики внешней торговли стран мира;

https://comtrade.un.org/db;

— UNCTAD, статистика международной торговли товарами и услугами, тарифные ставки, макроэкономические показатели

http://unctadstat.unctad.org/;

— МВФ, макроэкономические показатели стран, включая прогнозы

http://www.imf.org/external/data.htm

— индикаторы Всемирного банка, все аспекты развития стран мира

http://data.worldbank.org/indicator;

— ЮНВТО, статистика развития международного туризма по регионам, дашборды по ограничениям https://www.unwto.org/tourism-data/;

— актуальная внешнеторговая информация по всем «открытым» странам мира https://www.trademap.org;

— таможенная статистика по коду ТН ВЭД (10 знаков) http://stat.customs.gov.ru/analysis.

 

Спикер также рассказала о том, как пользоваться навигатором по барьерам и требованиям рынков РЭЦ navigator.exportcenter.ru. Он предусматривает:

— карту мира с распределением барьеров и условий доступа по странам;

— профили стран с распределением барьеров по типам;

— данные по барьерам и требованиям зарубежных рынков к конкретной продукции с возможностью осуществления поиска по коду ТН ВЭД;

— общие требования к импорту российской продукции на рынке выбранной страны;

— тарифы на импорт товаров из России.

 

Эксперт также обратила внимание на основные ошибки при экспортном ценообразовании российских компаний, рассказала про возможные каналы сбыта, назвала критерии выбора партнеров, провела практикум «Сравнение потенциальных дистрибьютеров», продемонстрировала карту инструментов коммуникации с клиентом, подробно разобрала основные инструменты продвижения на международных рынках и оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. Отдельной темой для обсуждения стали особенности рекламы в разных странах.

Центр поддержки экспорта Астраханской области создан в 2011 году на базе Астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства в целях оказания информационно-консультационной, промоутерской, образовательной и иной поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства.  

 Центр действует в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», курируется Минэкономразвития региона.

 Он расположен на третьем этаже Центра «Мой бизнес» (Астрахань, ул. Ульяновых, 10). Связаться с его специалистами можно по тел.: +7 (8512) 48-34-04, +7 (8512) 48-60-00. За новостями ЦПЭ можно следить в телеграм-канале и группе ВКонтакте. 

 

 

 

 

У вас появились вопросы?
Представьтесь, мы вам перезвоним и проконсультируем.