ru
ru
«Развитие экспортного направления – это практически безрисковая инвестиция»

22 марта состоялся онлайн мастер-класс для астраханских предпринимателей на тему «Вывод компаний на экспорт», который провел опытный специалист-практик в области маркетинга, формализации бизнес-процессов и международных продаж – Илья Шпирт.

Эта достаточно «общая» и многогранная тема вызвала большой интерес как у уже действующих экспортеров, так и у компаний, которые еще только делают первые шаги в области внешнеэкономической деятельности.

Основной целью данного мастер-класса было донести до аудитории понимание того, что выход компании на зарубежные рынки – это точка роста для любого бизнеса. В процессе своего развития компания доходит до точки, когда она готова масштабироваться и выходить на зарубежные рынки. И здесь очень важно сориентироваться в первых шагах экспорта, не повторяя чужих ошибок.

Как отметил в самом начале своего мастер-класса Илья Шпирт, в процессе принятия решений о выходе организации МСП на экспорт (особенно на малоизученные рынки Евросоюза), её руководители часто сталкиваются с отсутствием информации об определённых практических сторонах процесса, например, таких как существующие требования к адаптации и сертификации продукции, имеющиеся на зарубежных рынках. Кроме того, многие предприниматели находятся в плену определённых мифов и стереотипов об экспорте, слишком переоценивая, или наоборот, недооценивая свои возможности и готовность к экспортным операциям.

Именно этим важным аспектами экспортного процесса, которые часто остаются «за кадром» учебных программ по экспорту и был посвящен мастер-класс.

Спикер подробно остановился на таких основных моментах экспортной деятельности компании как причины и цели побуждающие компании искать выходы на зарубежные рынки, исследования целевых внешних рынков и выбор правильного продукта для экспорта, а также на основных принципах и стратегиях выхода на зарубежные целевые рынки. Особенно подробно спикер рассказал о требованиях к безопасности продукции, предъявляемых на рынке Евросоюза.

Помимо этого, спикер подчеркнул важность использования и актуальность государственной поддержки экспорта, которая существует на данный момент. Он призвал экспортеров активней использовать все доступные инструменты для продвижения своих товаров на внешних рынках, особо подчеркнув помощь и услуги, которые они могут получить в Центре поддержки экспорта. Речь прежде всего идет об информационном сопровождении экспорта, маркетинговых исследованиях, создании сайтов на иностранных языках, а также использование потенциала выставок как одного из эффективных инструментов для продвижения товара на зарубежных рынках.

В заключении мастер-класса Илья Шпирт еще раз подчеркнул, что в России уже появилось большое количество продуктов и сервисов, которые могут успешно выдержать конкуренцию на мировых рынках, но при этом большинство владельцев компаний опасаются тратить время и ресурсы компании на освоение международного направления и фокусируются исключительно на развитии бизнеса внутри страны. Однако важно понимать, что в случае грамотной подготовки и скрупулезного планирования, развитие экспортного направления – это практически безрисковая инвестиция: минимум затрат при максимальной возможной отдаче.

У вас появились вопросы?
Представьтесь, мы вам перезвоним и проконсультируем.