ru
ru
Возможности онлайн-торговли представили астраханским экспортерам

Центр поддержки экспорта Астраханского фонда поддержки предпринимательства продолжает серию бесплатных образовательных семинаров программы «Жизненный цикл экспортного проекта».

Обучение по теме «Возможности онлайн экспорта» для предприятий региона провела доцент кафедры «Мировая политика и глобализация» Ростовского государственного экономического университета, кандидат экономических наук по специальности «Мировая экономика», исполнительный директор ООО «ТаРуссия», обладатель звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» Оксана Воронкова.

— Без знания механизмов работы экспортных рынков высок риск неудачи в экспортной деятельности через ЭТП. Продавцу необходимо знать законодательство тех стран, куда осуществляется экспорт, особенности потребления товаров и прочее, — отметила эксперт.

В то же время она обратила внимание на развитие онлайн-экспорта и подчеркнула, что дополнительными причинами для этого выступают падение покупательской активности в РФ, девальвация российского рубля, переход покупателей в онлайн.

Говоря о каналах интернет-торговли, Оксана Воронкова назвала интернет-магазины (интернет-ритейлер), социальные сети, маркетплейсы. К минусам интернет-торговли она отнесла высокие требования к качеству предоставляемого покупателям сервиса (скорость ответа на запрос потенциального покупателя, сроки доставки, качество описания товара, количество и качество изображений товара), высокую конкурентную среду.

В то же время основной причиной роста интернет-торговли является естественное увеличение числа интернет-пользователей: с 1995 по 2021 год количество пользователей сети выросло с 35 млн до 5,25 млрд человек. Среди этих 5,25 млрд человек пользователей сети 2,14 млрд. человек имеют опыт покупок в онлайне.

—  Каждый экспортер, прежде чем выйти на экспортный рынок, должен определиться, по какой модели он будет осуществлять продажи. Рекомендуется начинать онлайн-экспорт с той модели, в которой у предприятия уже есть какие-либо компетенции, —  сказала Оксана Воронкова.

Участники семинара рассмотрели модели «business-to-business», «business-to-consumer», обсудили шаги по созданию интернет-магазина, вопросы локализации сайта, модели заработка, требования к продавцу, условия регистрации на маркетплейсах и др.

Центр поддержки экспорта Астраханской области создан в 2011 году на базе Астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства в целях оказания информационно-консультационной, промоутерской, образовательной и иной поддержки экспортно ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства.  

 Центр действует в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», курируется Минэкономразвития региона.

 Он расположен на третьем этаже Центра «Мой бизнес» (Астрахань, ул. Ульяновых, 10). Связаться с его специалистами можно по тел.: +7 (8512) 48-34-04, +7 (8512) 48-60-00. За новостями ЦПЭ можно следить в телеграм-канале и группе ВКонтакте. 

 

У вас появились вопросы?
Представьтесь, мы вам перезвоним и проконсультируем.