Таможенными органами сформирована эффективная система досудебного урегулирования споров в области таможенного дела, позволяющая минимизировать конфликтные ситуации между таможенными органами и иными участниками таможенных правоотношений — в первую очередь с субъектами предпринимательской деятельности. Южная электронная таможня (далее — ЮЭТ) проводятся мероприятия, связанные с популяризацией административного порядка обжалования решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, основной целью которых является повышение доверия участников ВЭД к указанному правовому механизму.
На текущий момент таможенными органами активно внедряется новая технология- возможность подачи указанных жалоб в электронном виде. Алгоритм действия при подаче «электронной жалобы» максимально упрощен, реализован в интуитивно понятном интерфейсе Личного кабинета участников ВЭД и доступен, в том числе с мобильных устройств. Описание данного алгоритма доступно по ссылке на официальном сайте Южного таможенного управления в разделе «Об управлении / Структура / Таможни /Южная электронная таможня / Досудебное обжалование». Как показывает практика, подача жалоб в электронной форме через Личный кабинет участника ВЭД позволяют:
Южная электронная таможня создана в 2020 году и функционирует рамках единой федеральной сети из восьми электронных таможен России. Южный таможенный пост (центр электронного декларирования) ЮЭТ наделен компетенцией на совершение таможенных операций по декларированию в электронном виде товаров, перемещенных автомобильным, железнодорожным, воздушными видами транспорта участниками внешнеэкономической деятельности (далее — ВЭД), состоящими на налоговом учете в регионе деятельности Южного таможенного управления (Южный федеральный округ, Республика Крым, г. Севастополь, ЛНР и ДНР).